Министерство по делам территориальных образований Тверской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
30 апреля 2017
170100, г. Тверь, ул. Советская, 23
тел.: (4822) 32-18-83
факс: (4822) 32-18-83
email: ministerstvo_to@web.region.tver.ru
Паспорт государственной программы
Дополнительная информация

Наименование государственной программы Тверской области

Государственная программа Тверской области «Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области» на 2017 – 2022 годы

Главный администратор государственной программы Тверской области

Администратор государственной программы Тверской области

Министерство по делам территориальных образований Тверской области

Срок реализации государственной программы Тверской области

2017 – 2022 годы

Цели государственной программы Тверской области

Цель «Создание условий для эффективного муниципального управления в Тверской области»

Подпрограммы государственной программы Тверской области

Подпрограмма 1. «Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области» (далее – подпрограмма 1).

Подпрограмма 2. «Оказание содействия в развитии муниципальной службы в Тверской области» (далее – подпрограмма 2).

Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации государственной программы Тверской области (конечный результат реализации государственной программы, выраженный показателями достижения цели государственной программы)

Ожидаемые результаты реализации программы:

1. Совершенствование территориальных и организационных основ местного самоуправления.

2. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития муниципальной службы.

3. Создание системы подготовки квалифицированных кадров для органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

4. Повышение уровня удовлетворенности исполнительных органов государственной власти Тверской области взаимодействием с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (в 2022 году – 85 %).

5. Повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (в 2022 году – 35 %)

Источники финансирования государственной программы Тверской области по годам ее реализации 

В 2017 г. – областной бюджет Тверской области

В 2018 г. – областной бюджет Тверской области

В 2019 г. – областной бюджет Тверской области

В 2020 г. – областной бюджет Тверской области

В 2021 г. – областной бюджет Тверской области

В 2022 г. – областной бюджет Тверской области

Плановые объемы финансирования подпрограмм по годам реализации, в том числе обеспечивающей подпрограммы

В 2017 г. – 48 580,0 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 6 160,0 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 1 480,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 40 940,0 тыс. руб.

В 2018 г. – 43 580,0 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 1 160,0 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 1 480,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 40 940,0 тыс. руб.

В 2019 г. – 43 580,0 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 1 160,0 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 1 480,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 40 940,0 тыс. руб.

В 2020 г. – 43 670,0 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 1 250,0 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 1 480,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 40 940,0 тыс. руб.

В 2021 г. – 43 580,0 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 1 160,0 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 1 480,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 40 940,0 тыс. руб.

В 2022 г. – 43 580,0 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 1 160,0 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 1 480,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 40 940,0 тыс. руб.

 

Паспорт

подпрограммы 1 государственной Тверской области

 

Наименование подпрограммы

«Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области»

Задачи подпрограммы

Задача 1. «Создание условий для развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области».

Задача 2. «Обеспечение информационной открытости деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области».

Задача 3. «Проведение мероприятий, связанных с реализацией закона Тверской области от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации  «Город воинской славы».

Задача 4. «Обеспечение предоставления  государственных услуг Тверской области в соответствии с полномочиями Министерства по делам территориальных образований Тверской области»

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы  (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи   подпрограммы)

Обеспечение организации и проведения совещаний, семинаров-совещаний, форумов в количестве 22 единиц ежегодно (132 единицы к 2022 году).

Обеспечение организации и проведения мероприятий, на которых проводится обсуждение опыта работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в количестве 12 единиц ежегодно (72 единицы к 2022 году).

Обеспечение информационной открытости Министерства по делам территориальных образований Тверской области на уровне 90 % ежегодно.

Обеспечение совместной с муниципальными образованиями Тверской области, удостоенными почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы», реализации закона Тверской области от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы».

Размер доли расходов местных бюджетов муниципальных образований Тверской области, удостоенных почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы», а также муниципальных образований Тверской области, территории которых связаны с историческими событиями, в связи с которыми городу Тверской области присвоено почетное звание Российской Федерации «Город воинской славы», от общего объема средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на реализацию закона Тверской области от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» не менее 10 % ежегодно.

Отсутствие жалоб на качество предоставленных государственных услуг

Источники финансирования подпрограммы по годам ее реализации

В 2017 г. – областной бюджет Тверской области

В 2018 г. – областной бюджет Тверской области

В 2019 г. – областной бюджет Тверской области

В 2020 г. – областной бюджет Тверской области

В 2021 г. – областной бюджет Тверской области

В 2022 г. – областной бюджет Тверской области

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам ее реализации 

Задача 1:

В 2017 г. – 5160,0 тыс. руб.;

В 2018 г. – 160,0 тыс. руб.;

В 2019 г. – 160,0 тыс. руб.;

В 2020 г. – 250,0 тыс. руб.;

В 2021 г. – 160,0 тыс. руб.;

В 2022 г. – 160,0 тыс. руб.

 

Задача 3:

В 2017 г. – 1000,0 тыс. руб.;

В 2018 г. – 1000,0 тыс. руб.;

В 2019 г. – 1000,0 тыс. руб.;

В 2020 г. – 1000,0 тыс. руб.;

В 2021 г. – 1000,0 тыс. руб.;

В 2022 г. – 1000,0 тыс. руб.

 

Паспорт

подпрограммы 2 государственной Тверской области

 

Наименование подпрограммы

«Оказание содействия в развитии муниципальной службы в Тверской области»

Задачи подпрограммы

Задача 1. «Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в Тверской области в отчетном периоде».

Задача 2. «Создание условий органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области для повышения профессионального уровня муниципальных кадров»

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи   подпрограммы)

Ежеквартальное информирование муниципальных образований Тверской области об изменении законодательства в сфере муниципальной службы (количество сообщений к 2022 году – 24 единицы).

Обеспечение повышения профессионального уровня муниципальных служащих, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, работников муниципальных учреждений (ежегодно 100 %)

Источники финансирования подпрограммы по годам ее реализации

В 2017 г. – областной бюджет Тверской области

В 2018 г. – областной бюджет Тверской области

В 2019 г. – областной бюджет Тверской области

В 2020 г. – областной бюджет Тверской области

В 2021 г. – областной бюджет Тверской области

В 2022 г. – областной бюджет Тверской области

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам ее реализации 

Задача 2:

В 2017 г. – 1480,0 тыс. руб.;

В 2018 г. – 1480,0 тыс. руб.;

В 2019 г. – 1480,0 тыс. руб.;

В 2020 г. – 1480,0 тыс. руб.;

В 2021 г. – 1480,0 тыс. руб.;

В 2022 г. – 1480,0 тыс. руб.

 

Раздел I

Общая характеристика сферы реализации государственной программы

 

Подраздел I

Общая характеристика сферы реализации государственной программы

и прогноз ее развития

 

1. Государственная программа определяет комплекс мер, направленных на создание условий для развития местного самоуправления в Тверской области.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Вместе с тем публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого все уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом. Без поддержки со стороны государства местное самоуправление не сможет эффективно реализовывать полномочия, отнесенные к их ведению, участвовать в укреплении государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения, тем более законодательная поддержка развития местного самоуправления является нормативно установленной обязанностью органов государственной власти.

В Тверской области осуществляется комплекс мероприятий, направленный на создание условий для развития местного самоуправления в Тверской области.

Настоящая государственная программа направлена на развитие системы взаимодействия органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также оказание содействия в развитии муниципальной службы в Тверской области.

Реализация указанных направлений позволит улучшить эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, повысит качество жизни населения, снизит социальную напряженность в обществе, повысит доверие населения к власти.

2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы зависит от социально-экономического развития местного самоуправления в Тверской области на долгосрочный период.

3. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы по годам ее реализации, указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы.

Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.

4. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе.

 

Подраздел II

Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды

на сферу реализации государственной программы

 

5. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы являются:

а) установление положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, - потенциального ресурса сферы реализации государственной программы;

б) установление отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, - потенциального ограничения сферы реализации государственной программы.

6. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:

наличие пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации от 19.02.2013 № Пр-332 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 31 января 2013 года, которым поручается высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации принять меры по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, работников муниципальных учреждений, обратив особое внимание на формирование кадрового резерва сельских поселений;

наличие разработанного механизма выделения межбюджетных трансфертов по результатам оценки качества финансового менеджмента и оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления при объединении поселений;

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

наличие человеческого ресурса Тверской области;

наличие резерва управленческих кадров Тверской области.

7. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относится сложность реализации отдельных положений федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

необходимость сокращения расходов областного бюджета Тверской области;

наличие потребности опережающего повышения производительности труда в условиях сокращения численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

необходимость совершенствования перспективного плана по обучению лиц, занятых в системе местного самоуправления в Тверской области;

наличие дефицита кадров в муниципальных образованиях Тверской области.

8. При становлении местного самоуправления в Тверской области накопилось множество проблем, затрудняющих и ограничивающих его развитие, что отрицательно влияет на развитие Тверской области в целом, а также на качество жизни населения, проживающего на ее территории.

Основными проблемами организации местного самоуправления в Тверской области являются:

а) высокий уровень экономической и социальной дифференциации муниципальных образований;

б) слабая экономическая самостоятельность муниципальных образований Тверской области;

в) недостаточное вовлечение населения в процессы развития муниципальных образований для решения вопросов местного значения;

г) недостаточный кадровый потенциал органов местного самоуправления, а также низкая результативность и эффективность их деятельности.

Решению указанных проблем будут способствовать мероприятия, предусмотренные в рамках реализации государственной программы.

9. Взаимодействие между органами государственной власти и местным самоуправлением осуществляется одновременно по многим направлениям. Для повышения эффективности взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области проводится работа по следующим направлениям:

а) создание условий для развития местного самоуправления в Тверской области (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

б) создание условий для развития муниципальной службы в Тверской области (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», закон Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО             «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области»);

в) осуществление мер по реализации закона Тверской области               от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы»;

г) обеспечение информационной открытости администратора государственной программы (Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ                «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»);

д) качественное предоставление государственных услуг:

предоставление гражданам и организациям сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области (Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закон Тверской области от 09.12.2008     № 132-ЗО «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области», постановления Администрации Тверской области                     от 16.07.2009 № 296-па «О ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области», постановление Правительства Тверской области от 17.10.2011 № 68-пп «Об утверждении Положения о Министерстве по делам территориальных образований Тверской области»);

предоставление физическим и юридическим лицам сведений из Реестра административно-территориальных единиц и территориальных единиц Тверской области (Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ                              «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закон Тверской области от 17.04.2006 № 34-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Тверской области», постановление Администрации Тверской области от 20.05.2009 № 215-па
«О Реестре административно-территориальных единиц и территориальных единиц Тверской области», постановление Правительства Тверской области от 17.10.2011 № 68-пп «Об утверждении Положения о Министерстве по делам территориальных образований Тверской области»);

 

е) совершенствование территориальной организации местного самоуправления в Тверской области (Федеральный закон от 06.10.2003        № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

 

Раздел II

Механизм управления и мониторинга реализации

государственной программы

 

Подраздел I

Управление реализацией государственной программы

 

10. В реализации мероприятий государственной программы принимают участие Министерство по делам территориальных образований Тверской области как администратор государственной программы и Главное управление региональной безопасности Тверской области как  исполнитель административного мероприятия «Содействие лицам, ответственным за организацию антикоррупционной работы в органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, в правовом и методическом обеспечении антикоррупционной деятельности».

Администратор государственной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.

Управление реализацией государственной программы предусматривает:

а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации государственной программы между структурными подразделениями администратора государственной программы и ответственными исполнителями администратора государственной программы;

б) определение операций, направленных на выполнение мероприятий (административных мероприятий) подпрограмм и распределение их между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора государственной программы;

в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и ответственных исполнителей администратора государственной программы при реализации государственной программы;

г) учет, контроль и анализ реализации государственной программы.

11. В целях оптимизации деятельности и недопущения значительных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей цели, задач, мероприятий государственной программы администратор ежеквартально проводит мониторинг выполнения мероприятий для своевременной корректировки плановых значений показателей в течение финансового года.

12. В срок до 1 марта администратор государственной программы осуществляет разработку плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу по форме согласно приложению 9 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области, утвержденному Постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 № 545-пп  «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области», обеспечивает его согласование и утверждение с заместителем Председателя Правительства Тверской области, координирующим и контролирующим деятельность администратора государственной программы в соответствии с распределением обязанностей.

План реализации государственной программы Тверской области на среднесрочную перспективу корректируется администратором государственной программы с учетом внесенных изменений в государственную программу.

13. План реализации государственной программы на среднесрочную перспективу предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора государственной программы.

14. Администратор государственной программы осуществляет управление реализацией государственной программы в соответствии с утвержденным планом реализации государственной программы на среднесрочную перспективу.

15. Структурные подразделения и ответственные исполнители администратора государственной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение государственной программы в соответствии с распределением обязанностей между ними при реализации государственной программы.

 

Подраздел II

Мониторинг реализации государственной программы

 

16. Мониторинг реализации государственной программы осуществляет администратор государственной программы.

17. Мониторинг реализации государственной программы обеспечивает:

а) регулярность получения информации о реализации государственной программы от ответственных исполнителей администратора государственной программы;

б) согласованность действий ответственных исполнителей администратора государственной программы;

в) своевременную актуализацию государственной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.

18. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:

а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы;

б) информации о достижении запланированных показателей государственной программы;

в) информации о выполнении плана реализации государственной программы Тверской области на среднесрочную перспективу.

19. Источниками информации для проведения мониторинга реализации государственной программы являются:

а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации государственной программы;

б) отчеты ответственных исполнителей администратора государственной программы о реализации государственной программы;

в) отчеты администратора государственной программы об исполнении областного бюджета Тверской области;

г) другие источники.

20. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется в течение всего периода ее реализации и предусматривает:

а) оценку выполнения структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора государственной программы плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу;

б) формирование отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год.

21. Администратор государственной программы формирует в автоматизированной системе управления бюджетным процессом отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 11 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области, утвержденному постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 № 545-пп «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области».

22. К отчету о реализации государственной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая содержит:

а) оценку достижения цели государственной программы и результата реализации государственной программы;

б) основные результаты реализации государственной программы;

в) анализ результатов деятельности администратора государственной программы по управлению реализацией государственной программы и меры по совершенствованию управления реализацией государственной программы;

г) анализ неучтенных рисков реализации государственной программы и принятые меры по их минимизации.

23. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, администратор государственной программы представляет на экспертизу в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерство финансов Тверской области отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской.

24. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, администратор государственной программы для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ представляет в Министерство экономического развития Тверской области документы, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 90 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 № 545-пп «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области».

25. Анализ рисков реализации государственной программы и меры по управлению рисками приведены в приложении 3 к настоящей государственной программе.

 

Подраздел III

Взаимодействие администратора государственной программы

с исполнительными органами государственной власти Тверской области

при реализации государственной программы

 

26. Администратор государственной программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти   Тверской области по вопросам организации взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и получения информации об удовлетворенности исполнительных органов государственной власти Тверской области эффективностью взаимодействия.

 

Подраздел IV

Взаимодействие администратора государственной программы

с органами местного самоуправления муниципальных образований

Тверской области при реализации государственной программы

 

27. Администратор государственной программы взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам создания условий для развития местного самоуправления в Тверской области.

 

 

 

Подраздел V

Взаимодействие администратора государственной программы

с организациями, учреждениями, предприятиями,

со средствами массовой информации, с общественными объединениями,

в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями, при реализации государственной программы

 

28. Администратор государственной программы взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями, по вопросам обеспечения прозрачности, открытости деятельности администратора государственной программы.