Министерство по делам территориальных образований Тверской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
23 марта 2017
170100, г. Тверь, ул. Советская, 23
тел.: (4822) 32-18-83
факс: (4822) 32-18-83
email: ministerstvo_to@web.region.tver.ru
Паспорт государственной программы
Дополнительная информация

Наименование  государственной программы

 Государственная программа Тверской области «Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области»  на 2013 – 2018 годы               (далее – государственная программа)

Администратор государственной программы

Министерство по делам территориальных образований Тверской области

Срок реализации государственной программы

2013 – 2018 годы

Цели государственной программы

Цель «Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области»

Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Развитие системы    взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований   Тверской  области» (далее - подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 «Проведение мероприятий, связанных с реализацией закона Тверской области   от   16.02.2009 № 7-ЗО  «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации  «Город воинской славы» (далее – подпрограмма 2).

Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Уровень удовлетворенности исполнительных органов государственной власти Тверской области взаимодействием с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области  (в 2018 году – 75 %).

Уровень удовлетворенности населения эффективностью деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (в 2018 году – 50 %).

Плановые объемы

и источники финансирования государственной программы по годам

ее реализации в разрезе подпрограмм

В 2013 г. – 55 623,1 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма – 7 437,7 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма –                             48 185,4 тыс. руб.

В 2014 г. – 51 471,1 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма – 3 000,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма –                            48 471,1 тыс. руб.

В 2015 г. – 44 186,0 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма – 2 243,4 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма  –                            41 942,6 тыс. руб.

В 2016 г. – 45 830,6 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 4 253,5 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 1 000,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма –                            40 577,1 тыс. руб.

В 2017 г. – 43 217,1 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 1 640,0 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 1 000,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма –                               40 577,1 тыс. руб.

В 2018 г. – 43 217,1 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 1 640,0 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 1 000,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма –                             40 577,1 тыс. руб.

 

Раздел I

Общая характеристика сферы реализации государственной программы

 

Подраздел I

Общая характеристика сферы реализации государственной программы

и прогноз ее развития

 

1.       Государственная программа определяет комплекс мер, направленный на обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Конституция Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Вместе с тем публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого все уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом. Без поддержки со стороны государства муниципальные образования не смогут эффективно реализовывать полномочия, отнесенные к их ведению, участвовать в укреплении государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения, тем более законодательная поддержка развития местного самоуправления является нормативно установленной обязанностью органов государственной власти.

Реформирование системы местного самоуправления Российской Федерации направлено на повышение эффективности деятельности и развития органов местного самоуправления, оптимизацию сложившейся системы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В Тверской области осуществляется комплекс мероприятий, направленный на создание условий для развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

2.       Прогноз развития сферы реализации государственной программы зависит от Прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон № 131-ФЗ) детально определяет порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Органы государственной власти обязаны участвовать в процессе становления и развития местного самоуправления, для чего оказывается консультационная, правовая и информационно-методическая помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам реализации их функций. Участие субъектов Российской Федерации заключается в создании необходимых условий для становления и развития местного самоуправления.  Органам местного самоуправления необходимо оказание помощи в развитии территорий. Одна из форм такой помощи - организация постоянного взаимодействия с органами местного самоуправления, направленная на информированность их по важнейшим вопросам, касающимся развития территорий, реализации переданных государственных полномочий и другим важнейшим вопросам. Реализуя положения Федерального закона № 131-ФЗ, закона Тверской области от 09.06.2009 № 46-ЗО «О полномочиях органов государственной власти Тверской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Тверской области» (далее – Закон Тверской области № 46-ЗО)  в части осуществления полномочий органов государственной власти Тверской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Тверской области, осуществляется:

а)   оказание содействия в проведении съезда Ассоциации «Совет муниципальных образований Тверской области»;

б)      проведение совещаний глав муниципальных образований Тверской области при Губернаторе Тверской области;

в)      проведение совещаний глав муниципальных образований Тверской области в рамках выездных расширенных заседаний Правительства Тверской области с участием глав муниципальных образований, глав администраций муниципальных образований Тверской области;

г)       проведение зональных совещаний-семинаров с участием глав муниципальных образований и глав администраций городских и сельских поселений Тверской области с целью обсуждения текущих и перспективных задач развития территорий в русле задач, определяемых в Послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области;

д)   проведение форума муниципальных юристов Тверской области.

В целях подготовки и систематизации информации о работе и результатах деятельности глав муниципальных образований и глав администраций муниципальных образований Тверской области, повышения ответственности должностных лиц муниципальных образований  Тверской области, контроля за ходом реализации федеральных и региональных программ, задач, оказания содействия в решении проблемных вопросов органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области проводятся рабочие поездки и встречи Губернатора Тверской области с указанными должностными лицами.

Министерство по делам территориальных образований Тверской области активно взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в период проведения избирательных кампаний и референдумов на территории Тверской области. Федеральный закон № 131-ФЗ предоставляет населению широкие возможности для осуществления местного самоуправления. Граждане могут принимать индивидуальное и коллективное участие в местном самоуправлении. Участвуя в муниципальных выборах, местных референдумах, голосованиях по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, опросах населения, направляя обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления и др., граждане выражают свою индивидуальную позицию относительно решения вопросов местного значения.

В целях реализации закона Тверской области от 09.12.2008 № 132-ЗО «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области» осуществляется работа по формированию и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области. В Министерство по делам территориальных образований Тверской области поступают документы, которые проходят юридическую обработку, включающую в себя формирование текстов актов в электронном виде, внесение реквизитов и присвоение государственных регистрационных номеров актам, включение сведений об источнике официального опубликования (обнародования), формирование актуальных редакций муниципальных нормативных правовых актов. Проводится выборочная юридическая экспертиза отдельных муниципальных нормативных правовых актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Тверской области, а также уставу соответствующего муниципального образования Тверской области. Выявляются несоответствия федеральному законодательству при проведении юридической экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований Тверской области. По мере включения муниципальных нормативных правовых актов  в базу данных регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области происходит ежемесячная передача обновленных сведений в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, сформированных в регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области. На уровне каждого муниципального образования Тверской области требуют решения такие вопросы, как учет, систематизация, хранение правовых актов, а также своевременное приведение их в соответствие с законодательством. Причиной низких показателей подготовки и применения правовых актов на местном уровне является, в том числе, отсутствие во многих органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области юридических служб.

Первоочередное внимание должно уделяться обучению сотрудников, которые работают в органах местного самоуправления, лиц, замещающих выборные муниципальные должности. Такой подход позволит эффективно использовать имеющиеся временные, организационные, материальные и финансовые ресурсы и обеспечит преемственность в развитии местного самоуправления с учетом современных требований. Реализация мероприятий по вопросам образования кадров для местного самоуправления должна сопровождаться совместной работой органов государственной власти и органов местного самоуправления, включающей:

определение приоритетного направления развития местного самоуправления и конкретного кадрового контингента, осуществляющего ее обеспечение (муниципальное административное управление, муниципальная политика, муниципальный бюджет, социально-экономическое развитие и т.д.);

формулирование технического задания на обучение муниципальных кадров в течение конкретного года с учетом региональных и местных особенностей и актуальных потребностей системы местного самоуправления;

реализацию в регионе образовательных программ по обучению муниципальных кадров.

Губернатором Тверской области в Послании Законодательному Собранию Тверской области от 28.06.2012 было отмечено, что ключевой задачей является «увеличение эффективности финансовой работы органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечение максимальной результативности расходования бюджетных средств». В Тверской области 35 муниципальных районов, 8 городских округов (в том числе городов - 6, закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) - 2), 265 сельских поселений, 43 городских поселения. Существует ряд важных моментов объединения поселений: процесс укрупнения муниципалитетов надо проводить с целью экономии и консолидации бюджетных средств муниципальных образований; укрупнение, проведенное  без предварительных расчетов, часто ведет к закрытию важных для населения объектов социальной сферы. Проводить данное мероприятие необходимо с учетом мнения граждан, с последующим составлением и реализацией программ социально-экономического развития регионов. С целью эффективного выполнения поставленной задачи в рамках государственной программы проводится комплекс мероприятий по содействию органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в решении данных вопросов. В рамках реализации закона Тверской области от 17.04.2006 № 34-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Тверской области» в 2014 году подготовлен и выпущен справочник справочник по административно-территориальному устройству Тверской области, информация которого характеризует фактическое административно-территориальное устройство Тверской области.

Неотъемлемой частью всей совокупности прав и свобод человека является право на получение гражданином полной и достоверной информации о социально-экономическом положении Тверской области, основных направлениях государственной политики. С целью обеспечения информационной открытости деятельности Министерство по делам территориальных образований Тверской области предпринимает шаги для наиболее полного предоставления информации о своей работе населению через сайт Министерства по делам территориальных образований Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через публикации в средствах массовой информации материалов о деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области.

В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011 Президент Российской Федерации отметил, что «наше гражданское общество укрепилось и стало более влиятельным, существенно возросла социальная активность общественных организаций». Повышается роль общественных советов. По инициативе Губернатора Тверской области созданы общественные советы при исполнительных органах государственной власти Тверской области. В целях обеспечения открытости и прозрачности деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области для обеспечения взаимодействия граждан Тверской области, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с Министерством по делам территориальных образований Тверской области в 2012 году создан общественный совет при Министерстве по делам территориальных образований Тверской области. Таким образом, обеспечивается гражданский контроль, общественная экспертиза принимаемых решений, вырабатываются предложения по решению наиболее значимых проблем и важных вопросов деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», законами Тверской области от 17.04.2006 № 34-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Тверской области», от 09.12.2008 № 132-ЗО «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области», постановлениями Администрации Тверской области от 20.05.2009 № 215-па «О Реестре административно-территориальных единиц и территориальных единиц Тверской области», от 16.07.2009 № 296-па «О ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области», от 13.12.2010 № 612-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 № 68-пп «Об утверждении Положения о Министерстве по делам территориальных образований Тверской области» Министерством по делам территориальных образований Тверской области разработаны и утверждены административные регламенты предоставления государственных услуг.

В целях реализации вышеуказанных нормативных правовых актов Министерством по делам территориальных образований Тверской области оказываются государственные услуги: предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области, предоставление физическим и юридическим лицам сведений из Реестра административно-территориальных единиц и территориальных единиц Тверской области.

В соответствии с Положением о Министерстве по делам территориальных образований Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 № 68-пп «Об утверждении Положения о Министерстве по делам территориальных образований Тверской области», одной из основных задач Министерства по делам территориальных образований Тверской области является организация и координирование взаимодействия Губернатора Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

 

Подраздел II

Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы

 

3.       Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы являются:

а)   установление положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, - потенциального ресурса сферы реализации государственной программы;

б)   установление отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, - потенциального ограничения сферы реализации государственной программы.

4.   К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):

а)   обусловленному внешней средой, относятся:

наличие государственной программы Российской Федерации «Региональная политика и федеративные отношения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 307, в которой запланировано мероприятие 1.6 подпрограммы 1 «Совершенствование федеративных отношений и механизмов управления региональным развитием» - «разработка модельной программы субъекта Российской Федерации по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, занятых в системе местного самоуправления» в четвертом квартале 2014 года;

наличие пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации от 19.02.2013 № Пр-332 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления   31 января 2013 года, которым поручается высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации принять меры по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, работников муниципальных учреждений, обратив особое внимание на формирование кадрового резерва сельских поселений;

распространение лучшей практики по привлечению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований инвестиций и наращиванию собственного экономического потенциала;

наличие разработанного механизма выделения межбюджетных трансфертов по результатам оценки качества финансового менеджмента и оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления при объединении поселений;

б)      обусловленному внутренней средой, относятся:

наличие человеческого ресурса Тверской области;

наличие резерва управленческих кадров Тверской области.

5.      К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):

а)      обусловленному внешней средой, относятся:

отсутствие целостной системы стратегического планирования;

наличие задержки в развитии институтов планирования государственных заказов;

б)      обусловленному внутренней средой, относятся:

необходимость сокращения расходов областного бюджета Тверской области;

наличие потребности опережающего повышения производительности труда в условиях сокращения численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

необходимость совершенствования перспективного плана по обучению лиц, занятых в системе местного самоуправления Тверской области;

наличие дефицита кадров в муниципальных образованиях Тверской области.

 

Подраздел III

Перечень основных проблем в сфере реализации

государственной программы

 

6.       Одной из проблем осуществления государственной политики в свете реализации Федерального закона № 131-ФЗ является образовательный уровень работников органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, включая муниципальных служащих. Состояние кадрового потенциала муниципальных образований и система подготовки кадров для муниципальной службы и органов государственной власти, осуществляющих взаимодействие с муниципальными образованиями, в настоящее время является одной из важнейших проблем, связанных с развитием местного самоуправления. Проблема профессиональной подготовки кадров для органов местного самоуправления является общероссийской проблемой.

7.   Практическая реализация Федерального закона № 131-ФЗ показала ряд просчетов, недоработок, отрицательно влияющих на достижение главной цели организации местного самоуправления в Российской Федерации – улучшение качества жизни населения. Мониторинг реализации Федерального закона № 131-ФЗ побудил органы местного самоуправления, федеральные и региональные органы государственной власти пересмотреть организацию местного самоуправления как с точки зрения территориального деления с учетом местной специфики, так и создания условий наполнения бюджетов и их эффективного расходования. В Бюджетном послании от 28.06.2012 Президент Российской Федерации озвучил тот факт, что «зачастую эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели средств». Задачи в сфере социально-экономической политики государства настолько значимы и масштабны, что необходимо пересмотреть, структуру бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Органам местного самоуправления необходимо провести работу по мобилизации доходов и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях. Таким образом, возникает необходимость в содействии органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке подходов к повышению эффективности управления муниципальными образованиями Тверской области.

8.   Существует необходимость в информированности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по важнейшим государственным задачам. Необходимость в информационной открытости власти остается, для чего необходимо предпринимать шаги по обеспечению гражданского контроля, общественной экспертизы принимаемых решений.

 

Подраздел IV

Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы

 

9.     Министерство по делам территориальных образований Тверской области принимает меры для эффективного взаимодействия Правительства Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Для дальнейшей качественной работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области необходимо:

а)     улучшение условий для развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

б)    содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке подходов к повышению эффективности управления муниципальными образованиями Тверской области;

в)    обеспечение информационной открытости Министерства по делам территориальных образований Тверской области;

г)     обеспечение предоставления государственных услуг Тверской области в соответствии с полномочиями Министерства по делам территориальных образований Тверской области.

 

Раздел II

 Цели государственной программы

 

10.   Государственная программа направлена на достижение цели «Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области» (далее – цель).

11.   Показателями, характеризующими достижение цели, являются:

а)     уровень удовлетворенности исполнительных органов государственной власти Тверской области взаимодействием с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

б)    уровень удовлетворенности населения эффективностью деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

Динамика изменений показателей цели связана с реализацией всего комплекса мероприятий, предусмотренных государственной программой.

12.   Значения показателей цели государственной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.

13.   Характеристика показателей цели государственной программы приведены в приложении 2 к настоящей государственной программе.

 

Раздел III

Подпрограммы

 

14.    Реализация государственной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:

а) подпрограмма 1 «Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области»;

б) подпрограмма 2 «Проведение мероприятий, связанных с реализацией закона Тверской области от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы»;

в) обеспечивающая подпрограмма.

 

Подраздел I

Подпрограмма 1 «Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области»

 

Глава 1. Задачи подпрограммы 1

 

15.   Реализация подпрограммы 1 связана с решением следующих задач:

а)     задача 1 «Улучшение условий для развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области»;

б)    задача 2 «Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке подходов к повышению эффективности управления муниципальными образованиями Тверской области»;

в)     задача 3 «Обеспечение информационной открытости деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области»;

г)     задача 4 «Обеспечение предоставления государственных услуг Тверской области в соответствии с полномочиями Министерства по делам территориальных образований Тверской области».

16.   Решение задачи 1 «Улучшение условий для развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области» оценивается с помощью следующих показателей:

а)     доля муниципальных образований Тверской области, главы которых приняли участие в совещаниях, семинарах-совещаниях, проводимых Министерством по делам территориальных образований Тверской области;

б)    доля муниципальных образований Тверской области, в которых муниципальные служащие, лица, замещающие выборные муниципальные должности, работники муниципальных учреждений повысили профессиональный уровень.

17. Решение задачи 2 «Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке подходов к повышению эффективности управления муниципальными образованиями Тверской области» оценивается с помощью показателя «Доля органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, использующих в своей работе методические рекомендации, разработанные Министерством по делам территориальных образований Тверской области совместно с Министерством финансов Тверской области в сфере повышения эффективности управления муниципальными образованиями Тверской области».

18. Решение задачи 3 «Обеспечение  информационной открытости деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области» оценивается с помощью показателя «Уровень информационной открытости Министерства по делам территориальных образований Тверской области».

19. Решение задачи 4 «Обеспечение предоставления государственных услуг Тверской области в соответствии с полномочиями Министерства по делам территориальных образований Тверской области» оценивается с помощью следующих показателей:

а)     доля заявителей, удовлетворенных качеством государственных услуг Тверской области, предоставленных Министерством по делам территориальных образований Тверской области;

б)    количество предоставленных государственных услуг Тверской области в соответствии с полномочиями Министерства по делам территориальных образований Тверской области.

20.   Значения показателей задач подпрограммы 1 по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.

21.   Описание характеристик показателей задач подпрограммы 1 приведены в приложении 2 к настоящей государственной программе.

 

Глава 2. Мероприятия подпрограммы 1

 

22.   Решение задачи 1 «Улучшение условий для развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 1:

а)     мероприятие «Реализация полномочий исполнительных органов государственной власти Тверской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Тверской области»;

б)    административное мероприятие «Участие в реализации на территории Тверской области Федерального закона № 131-ФЗ»;

в)     административное мероприятие «Организация мероприятий по обмену опытом работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по реализации Федерального закона № 131-ФЗ»;

г)     административное мероприятие «Подготовка информации о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области к поездкам Губернатора Тверской области»;

д)    административное мероприятие «Участие в формировании планов работы муниципальных образований Тверской области с главами муниципальных образований, главами администраций муниципальных образований Тверской области с учетом задач, поставленных Губернатором Тверской области»;

е)     административное мероприятие «Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в период проведения избирательных кампаний и референдумов на территории Тверской области»;

ж) административное мероприятие «Содействие главам муниципальных образований Тверской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в правовом обеспечении их деятельности»;

з)     административное мероприятие «Реализация закона Тверской области от 09.12.2008 № 132-ЗО «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области»;

и)    мероприятие «Участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в рамках полномочий Министерства по делам территориальных образований Тверской области»;

к)     административное мероприятие «Организация проведения совещаний с главами муниципальных образований Тверской области, главами администраций муниципальных образований Тверской области».

23.   Выполнение мероприятий, указанных в подпунктах «а», «и» пункта 22 настоящего подраздела, осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе в соответствии с правовыми актами администратора государственной программы.

24.   Решение задачи 2 «Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке подходов к повышению эффективности управления муниципальными образованиями Тверской области» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 1:

а)     административное мероприятие «Взаимодействие с органами местного самоуправления Тверской области по разработке подходов к повышению эффективности управленческих процессов»;

б)    административное мероприятие «Участие в работе по усовершенствованию штатных структур органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области»;

в)     административное мероприятие «Проведение регулярного мониторинга штатных структур органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области»;

г)     административное мероприятие «Подготовка информационных материалов по итогам мониторинга штатных структур для Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области»;

д)    мероприятие «Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований Тверской области»;

е)     мероприятие «Подготовка и выпуск справочника «Справочник по административно-территориальному устройству Тверской области» в рамках реализации закона Тверской области от 17.04.2006 № 34-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Тверской области».

25.   Выполнение мероприятий, указанных в подпунктах «д», «е» пункта 24 настоящего подраздела, осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе в соответствии с правовыми актами администратора государственной программы.

26.   Решение задачи 3 «Обеспечение информационной открытости деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1:

а)     административное мероприятие «Ведение сайта Министерства по делам территориальных образований Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;

б)    административное мероприятие «Публикации в средствах массовой информации материалов о деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области»;

в)     административное мероприятие «Взаимодействие с Общественным советом, созданным при Министерстве по делам территориальных образований Тверской области с целью обеспечения информационной открытости Министерства по делам территориальных образований Тверской области перед гражданским обществом».

27. Решение задачи 4 «Обеспечение предоставления государственных услуг Тверской области в соответствии с полномочиями Министерства по делам территориальных образований Тверской области» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1:

а) административное мероприятие «Предоставление физическим и юридическим лицам сведений из Реестра административно-территориальных единиц и территориальных единиц Тверской области»;

б) административное мероприятие «Предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области».

28.   Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 1 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.

29.   Предоставление бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий, указанных в подпунктах «а», «и» пункта 22 и подпункта «е» пункта 24 настоящего подраздела, осуществляется путем погашения кредиторской задолженности  с лицевого счета Министерства по делам территориальных образований Тверской области на основании заключенных государственных контрактов возмездного оказания услуг по организации и проведению указанных мероприятий.

30.   Предоставление бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий, указанных в подпункте «д» пункта 24 настоящего подраздела, осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели муниципальным образованиям Тверской области для материально-технического обеспечения проведения выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований Тверской области.

 

Глава 3. Объем финансовых ресурсов,

необходимый для реализации подпрограммы 1

 

31.   Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 по годам реализации государственной программы в разрезе задач подпрограммы 1, приведен в таблице 1.

Таблица 1

Годы реализации государст-венной программы

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1, тыс. руб.

Всего,

тыс. руб.

Задача  1 «Улучшение условий для развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области»

Задача 2 «Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке подходов к повышению эффективности управления муниципальными образованиями Тверской области»

Задача 3 «Обеспечение  информационной открытости деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области»

Задача 4 «Обеспечение предоставления государственных услуг Тверской области в соответствии с полномочиями Министерства по делам территориальных образований Тверской области»

2013 г.

5039,7

2398,0

0,0

0,0

7437,7

2014 г.

2910,0

90,0

0,0

0,0

3000,0

2015 г.

1380,6

862,8

0,0

0,0

2243,4

2016 г.

1640,0

2613,5

0,0

0,0

4253,5

2017 г.

1640,0

0,0

0,0

0,0

1640,0

2018 г.

1640,0

0,0

0,0

0,0

1640,0

 

Подраздел II

Подпрограмма 2 «Проведение мероприятий, связанных с реализацией закона Тверской области от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации

 «Город воинской славы»

 

Глава 1. Задачи подпрограммы 2

 

32.   Реализация подпрограммы 2 связана с решением следующих задач:

а) задача 1 «Реализация закона Тверской области от 16.02.2009  № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы»;

б) задача 2 «Сохранение военно-исторического наследия муниципальных образований Тверской области, удостоенных почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» в рамках реализации закона Тверской области от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы».

33.    Решение задачи 1 «Реализация закона Тверской области от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» оценивается показателем «Доля расходов местного бюджета муниципального образования Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы», от общего объема средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на реализацию закона Тверской области от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы».

34. Решение задачи 2 «Сохранение военно-исторического наследия муниципальных образований Тверской области, удостоенных почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» в рамках реализации закона Тверской области от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» оценивается показателем «Количество памятных мест, обустроенных органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в рамках реализации закона Тверской области от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы».

35. Значения показателей задач подпрограммы 2 по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.

36. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 2 приведено в приложении 2 к настоящей государственной программе.

 

Глава 2. Мероприятия подпрограммы 2

 

37.   Решение задачи 1 «Реализация закона Тверской области от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий и административных мероприятий подпрограммы 2:

а)     мероприятие «Предоставление межбюджетных трансфертов на реализацию закона Тверской области от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы»;

б)    административное мероприятие «Рассмотрение предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по формированию направлений финансирования расходов областного бюджета Тверской области, связанных с присвоением почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» на заседании Комиссии по формированию направлений финансирования расходов областного бюджета Тверской области, связанных с реализацией статуса города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы».

38.   Выполнение административного мероприятия и мероприятия, указанных в пункте 37 настоящей главы, осуществляется в соответствии с законом Тверской области от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» и правовыми актами администратора государственной программы.

39.   Решение задачи 2 «Сохранение военно-исторического наследия муниципальных образований Тверской области, удостоенных почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» в рамках реализации закона Тверской области от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы», осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий:

а) административное мероприятие «Взаимодействие органов местного самоуправления городов воинской славы с общественными объединениями в рамках реализации мероприятий, связанных с присвоением почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы»;

б) административное мероприятие «Проведение публичных мероприятий, связанных с присвоением почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы».

40.   Выполнение административных мероприятий, указанных в пункте 39 настоящей главы, осуществляется в соответствии с законом Тверской области от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» и правовыми актами администратора государственной программы.

 

Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы 2

 

41.    Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2 по годам реализации государственной программы в разрезе задач подпрограммы 2 приведен в таблице 2.

 

Таблица 2

Годы реализации государствен-ной программы

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию

подпрограммы 2, тыс. руб.

Задача 1 «Реализация закона Тверской области от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы»

Задача 2 «Сохранение военно-исторического наследия муниципальных образований Тверской области, удостоенных почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы»,  в рамках реализации закона Тверской области от 16.02.2009 № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» 

2013 г.

0,0

0,0

2014 г.

0,0

0,0

2015 г.

0,0

0,0

2016 г.

1000,0

0,0

2017 г.

1000,0

0,0

2018 г.

1000,0

0,0

 

Раздел IV

Обеспечивающая подпрограмма

 

Подраздел 1.

Административные мероприятия обеспечивающей подпрограммы

 

42. В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрено выполнение следующих административных мероприятий:

а)   административное мероприятие «Создание нормативной правовой базы, необходимой для реализации основных функций Министерства по делам территориальных образований Тверской области»;

б)   административное мероприятие «Обеспечение доступности правовой информации для граждан».

43. Выполнение административного мероприятия «Создание нормативной правовой базы, необходимой для реализации основных функций Министерства по делам территориальных образований Тверской области» оценивается с помощью показателя «Доля нормативных правовых актов, необходимых для исполнения функций, к общему количеству утвержденных нормативных правовых актов в отчетном периоде».

44. Выполнение административного мероприятия «Обеспечение доступности правовой информации для граждан» оценивается с помощью показателя «Доля нормативных правовых актов, связанных с деятельностью Министерства по делам территориальных образований Тверской области, размещенных на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, от общего количества принятых в отчетном периоде».

45.   Значения показателей административных мероприятий обеспечивающей подпрограммы по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.

 

Подраздел 2.

Обеспечение деятельности администратора государственной программы

 

46.   Объем бюджетных ассигнований, выделенный на обеспечение деятельности администратора государственной программы, по годам реализации государственной программы приведен в таблице 3.

 

Таблица 3

Обеспечивающая подпрограмма

По годам реализации государственной программы, тыс. руб.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Обеспечение деятельности администратора

государственной программы

48185,4

48471,1

41942,6

40577,1

40577,1

40577,1

 

47.    Расходы на обеспечение деятельности администратора государственной программы по годам реализации государственной программы в разрезе кодов бюджетной классификации приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.

 

Раздел V

Механизм управления и мониторинга реализации

государственной программы

 

Подраздел I

Управление реализацией государственной программы

 

48.   Администратор государственной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией государственной программы. Управление реализацией государственной программы предусматривает:

а)     создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации государственной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора государственной программы;

б)    определение операций, направленных на выполнение мероприятий (административных мероприятий) подпрограмм и распределение их между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора государственной программы;

в)     оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и ответственных исполнителей администратора государственной программы при реализации государственной программы;

г)     учет, контроль и анализ реализации государственной программы.

49.   В целях оптимизации деятельности и недопущения значительных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей цели, задач, мероприятий государственной программы администратор ежеквартально проводит мониторинг выполнения мероприятий для своевременной корректировки плановых значений показателей в течение финансового года.

50. В срок до 1 марта администратор государственной программы осуществляет разработку плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу по форме согласно приложению 9 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области, утвержденному постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 № 545-пп «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области», обеспечивает его утверждение первым заместителем Председателя Правительства Тверской области, координирующим и контролирующим деятельность администратора государственной программы в соответствии с распределением обязанностей.

План реализации государственной программы Тверской области на среднесрочную перспективу корректируется администратором государственной программы с учетом внесенных изменений в государственную программу.

51.   План реализации государственной программы на среднесрочную перспективу предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора государственной программы.

52.   Администратор государственной программы осуществляет управление реализацией государственной программы в соответствии с утвержденным планом реализации государственной программы на среднесрочную перспективу.

53.   Структурные подразделения и ответственные исполнители администратора государственной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение государственной программы в соответствии с распределением обязанностей между ними при реализации государственной программы.

 

Подраздел II

Мониторинг реализации государственной программы

 

54.   Мониторинг реализации государственной программы обеспечивает:

а)     регулярность получения информации о реализации государственной программы от ответственных исполнителей администратора государственной программы;

б)    согласованность действий ответственных исполнителей администратора государственной программы;

в)     своевременную актуализацию государственной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.

55.   Мониторинг реализации государственной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:

а)     информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы;

б)    информации о достижении запланированных показателей государственной программы;

в)     информации о выполнении плана реализации государственной программы Тверской области на среднесрочную перспективу.

56.   Источниками информации для проведения мониторинга реализации государственной программы являются:

а)     ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации государственной программы;

б)    отчеты ответственных исполнителей администратора государственной программы о реализации государственной программы;

в)     отчеты администратора государственной программы об исполнении областного бюджета Тверской области;

г)     другие источники.

57.   Мониторинг реализации государственной программы осуществляется в течение всего периода ее реализации и предусматривает:

а)     ежеквартальную оценку выполнения структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора государственной программы плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу;

б)    корректировку (при необходимости) плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу;

в)     формирование отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год;

г)     проведение экспертизы отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год.

58    Администратор  государственной программы формирует отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме.

59.   К отчету о реализации государственной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая содержит:

а)     оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей государственной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;

б)    оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей государственной программы до окончания срока ее реализации;

в)     результаты деятельности администратора государственной программы по управлению реализацией государственной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией государственной программой;

г)     анализ неучтенных рисков реализации государственной программы и принятые меры по их минимизации;

д)    оценку эффективности реализации государственной программы за отчетный финансовый год.

60.   Администратор государственной программы осуществляет оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Тверской области
от 24.09.2012 № 545-пп «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области» Методикой оценки эффективности реализации государственной программы.

61.   В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, администратор государственной программы представляет на экспертизу в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерство финансов Тверской области отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской.

62.    В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, администратор государственной программы представляет отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год с приложением к нему пояснительной записки и экспертные заключения Министерства экономического развития Тверской области, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерства финансов Тверской области в электронном виде и на бумажном носителе, подписанном руководителем администратора государственной программы, в Министерство экономического развития Тверской области для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в отчетном финансовом году.

 

Подраздел III

Взаимодействие администратора государственной программы

с исполнительными органами государственной власти Тверской области

при реализации государственной программы

 

63.    Администратор государственной программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области по вопросам организации взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и получения информации об удовлетворенности исполнительных органов государственной власти Тверской области эффективностью взаимодействия.

 

Подраздел IV

Взаимодействие администратора государственной программы с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации государственной программы

 

64.    Администратор государственной программы взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам создания условий для развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

 

Подраздел V

Взаимодействие администратора государственной программы

с организациями, учреждениями, предприятиями,

со средствами массовой информации, с общественными объединениями,

в том числе с социально ориентированными некоммерческими

организациями при реализации государственной программы

 

65.    Администратор государственной программы взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам обеспечения прозрачности, открытости деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области.

 

Раздел VI

Анализ рисков реализации государственной программы и меры

по управлению рисками

 

66.   Внешние риски достижения цели государственной программы:

а)     изменение федерального законодательства, регламентирующего организацию деятельности органов местного самоуправления и взаимодействие с ними органов государственной власти;

б)    изменение федерального законодательства, потенциально оказывающего негативное влияние на социальный климат и удовлетворенность населения качеством жизни;

в)     изменение экономической ситуации в Российской Федерации;

г)     проведение террористических актов на территории Российской Федерации;

д)    наступление обстоятельств непреодолимой силы.

67.   Внутренние риски достижения цели государственной программы:

а)     реорганизация структуры исполнительных органов государственной власти Тверской области;

б)    низкий уровень информированности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в сфере изменений законодательства и стратегии развития региона в целом;

в)     изменение структуры администратора государственной программы и функций его структурных подразделений;

г)     скрытые (административные) риски, прямо зависящие от качества планирования и принятия решений, организации труда и работы с персоналом, соблюдения дисциплины.

68.   Качественная оценка влияния рисков на достижение цели государственной программы и вероятности их возникновения:

а)     к низкой степени вероятности возникновения рисков, способных повлиять на достижение цели государственной программы, относятся внешние риски, указанные в пункте 66 настоящего раздела;

б)    к высокой степени вероятности возникновения рисков, способных повлиять на достижение цели государственной программы, относятся внутренние риски, указанные в пункте 67 настоящего раздела.

69.   Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:

а)     повышение уровня координации исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

б)    помощь в систематическом повышении квалификационного уровня лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих;

в)     систематическое повышение квалификационного уровня сотрудников Министерства по делам территориальных образований Тверской области;

г)     участие исполнительных органов государственной власти Тверской области в процессе развития местного самоуправления.